Читаем новость "Медведев утвердил "дорожную карту" по упрощению регистрации малого бизнеса".
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил "дорожную карту", которая описывает оптимизацию процедур регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей, разработанную группой при Агентстве стратегических инициатив, пишет газета "Ведомости". Документ является частью проекта по улучшению инвестиционного климата и вхождению России к 2018 году в двадцатку лидеров рейтинга Doing Business. Сейчас Россия занимает там 112-е место.
"Дорожная карта" должна упростить регистрацию ООО как самой частой формы малого и среднего бизнеса. К 2018 году сроки регистрации сократятся с нынешних 30 дней до пяти, а затраты - с 6000 до 4100 рублей, обещают разработчики документа.
Сейчас по закону ООО регистрируется 7 рабочих дней, ИП 5 рабочих дней. В регионах бывает дольше, но это и так нарушение законодательства. О каких 30 днях идет речь известно только группе при Агентстве стратегических инициатив. Что такое 6000 рублей? 4100 рублей? Госпошлина за регистрацию фирмы сейчас составляет 4000 рублей. Предлагаю сократить затраты с нынешних 4000 до 4100 рублей к 2018 году. Чем я хуже группы при Агентстве стратегических инициатив? Я еще и не так могу!
Хотя может я придираюсь, есть же еще расходы на нотариуса, печать, бензин, транспорт, еду... Только принципиальны ли эти суммы для "улучшения инвестиционного климата"?
Согласно разработанной "дорожной карте", регистрация будет проходить в три этапа, а не в девять, как сейчас.
Удивительно! О каких девяти, а потом трех этапах идет речь? Нигде не объясняется. Видимо, как в детской шутке: открыть холодильник, вынуть оттуда жирафа, зарегистрировать ООО, засунуть туда слона, закрыть холодильник. Можно напридумывать этапов сколько угодно, а потом также усердно их сокращать.
Юрлица и предприниматели больше не будут обязаны уведомлять налоговиков об открытии или закрытии банковского счета.
Заживем! Красота! Почему в 2018 году, а не сейчас? Не сегодня?
А государственные внебюджетные фонды и регистрирующие органы сократят сроки обмена информацией.
Типичная новость будущего времени. Почему им не ускориться прямо сейчас? Ну, ладно, хотя бы с первого апреля. Главное, не пользоваться услугами Почты России, иначе ничего не получится.
Кроме того, бизнес сможет использовать типовые уставы при регистрации предприятия, сообщает РБК daily.
А сейчас разве по-другому? 99% фирм используют типовые уставы.
Эксперты Агентства стратегических инициатив предлагали более радикальный вариант "дорожной карты", например отменить уставный капитал для ООО и снизить размер госпошлины для регистрации. На данный момент решили остановиться на более мягком варианте, а необходимость дополнительных мер станет понятна при реализации карты.
А вот мои мысли по этому поводу: почему бы не сделать необязательным устав для фирм? Хотя бы для тех, где единственный участник, он же директор? Почему заявление о смене адреса или смене директора состоит из 5-6 страниц, а не из одной? Зачем уведомлять налоговую об открытии счета, если это и так делает банк? Зачем уведомлять внебюджетные фонды от открытии счета (это правило введено не так давно, точно не помню, и это очень неудобно)? Упростить формы для подачи отчетности? Тут действительно есть о чем подумать и что-то реально сделать.