В поле зрения бухгалтера, передвигающегося по столице на общественном транспорте, постоянно попадают любопытные объявления: «Зарегистрируем фирму. Дешево», «Внесем изменения в учредительные документы. Быстро». Стоит ли им верить?
Почем помощь?
Число фирм, предлагающих подобные услуги, очень велико. Их рекламные листовки раздают у инспекций, нужную информацию можно найти и в интернете, и в метро, и даже на обычных уличных столбах.
Измученного многочисленными проверками столичного бухгалтера периодически посещают мысли: «А не обратиться ли и нам за помощью?».
Как оказалось, компании-посредники, занимающиеся регистрацией юридических лиц, внесением изменений в учредительные документы и другими вопросами этой тематики, можно условно разделить на три типа. Больше половины произвольно выбранных нами фирм — небольшие юридические конторы, в штате которых есть специалисты в области бухучета и налогообложения. Это первый тип. Они в меру своих возможностей помогают запутавшимся бухгалтерам безболезненно пройти разнообразные юридические процедуры. Это своего рода консалтинг: либо бухгалтеру разъяснят, как нужно заполнить документы, либо же возьмут все заботы на себя. Оплата услуг посредника варьируется от сложности случая, но некоторые расценки можно назвать стандартными.
Второй тип — фирмы-«летуны». Их отличие от посредников первого типа — некомпетентность в вопросах учета. Проще говоря, это мелкие компании, которые так же быстро исчезают, как и появляются. Стоимость их услуг ниже, но и за результат, как следствие, ручаться нельзя.
Последний и самый немногочисленный тип — те, которые в приватной беседе заговаривают о том, что «возможно все». По их словам, у представителей фирмы есть свой «выход» в инспекции, и при наличии энной суммы денег все проблемы можно решить без вопросов. Между тем, здесь бухгалтера подстерегают определенные опасности, ведь о документальном подтверждении этих гарантий не может быть и речи. Настораживает и то, что фирмы, обладающие подобными «ресурсами», априори не нуждаются в рекламе, тем более развешанной в общественном транспорте. На этом фоне на вопрос «А нельзя ли не везти генерального директора в инспекцию?» высокооплачиваемые специалисты из крупных компаний отвечают твердым отказом.
Как зарегистрировать предприятие
За что, собственно, платим? Перечень услуг, предоставляемых фирмами-посредниками, достаточно широк. Перечислим те, которые пользуются наибольшей популярностью у клиентов:
- регистрация индивидуальных предпринимателей, всех видов юридических лиц, филиалов и представительств;
- регистрация изменений в учредительных документах (юристы проконсультируют вас в вопросах корректного предоставления документов в случае изменения наименования, адреса, вида деятельности, состава участников или же руководителей);
- ликвидация, реорганизация юридических лиц, различных форм собственности;
- бухгалтерское сопровождение;
- открытие расчетных счетов в банках Москвы.
Также сюда можно отнести услуги по учету, аудиту, помощь в формировании отчетности и другие. Заплатив около 20 тысяч рублей регистрационной фирме «со стажем», вы получите целый комплекс услуг по организации юридического лица. Юристы подготовят и оформят необходимый пакет документов, эскиз печати, оплатят пошлины за внесение в соответствующий реестр, собственно изготовят печать. Кроме того, вам не придется думать о получении ИНН, информационного письма из Мосгоркомстата, о постановке предприятия на учет в ПФР и ФСС. Нужно будет лишь предоставить копии паспортов руководителя, учредителей и главбуха, определить для себя вид деятельности вашего предприятия, размер и состав уставного капитала и, конечно, название.
Кроме прочего, так называемые организации правовой помощи предлагают содействие в ходе оформления всех видов лицензий, получения кодов ОКВЭД. Также среди предлагаемых услуг значатся получение заключений СЭС, УГПС, УВД, согласование в управах. Интересно и то, что за небольшую плату (200-400 рублей) вам предложат список адресов и телефонов всех московских ИФНС. Между тем, соответствующую информацию можно узнать на официальном сайте УФНС по г. Москве.
Документы на стол
Для того, чтобы зарегистрировать коммерческую организацию, нужно четко понимать, за что вы в действительности платите. Не стоит питать иллюзий, что слоганы вроде «Зарегистрируем фирму за 3 дня» и небольшое вознаграждение способны творить чудеса. В лучшем случае вам помогут правильно оформить документы или же «сопроводят» по сложному пути в налоговую. Но не исключен вариант, что после подобной «консультации» у вашей организации появятся проблемы. Примеров множество. Бухгалтер Надежда Копылова, пережив три отказа в регистрации ООО, на четвертый решила застраховать себя от ошибок в документах. Она обратилась в фирму, номер которой был указан на рекламной листовке, которую ей вручили на выходе из ИФНС. Сотрудники компании-«рекламодателя» рассмотрели все предоставленные документы и, не найдя ошибки, дали «добро». Между тем, налоговики обнаружили в заявлении не одну, а несколько неточностей и отказали в четвертый раз. История грустная, но показательная.
Внесение изменений в учредительные документы. Каждому юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы с течением времени приходится вносить в учредительные документы те или иные изменения. Сюда, в частности, входят:
- изменения в числе или составе учредителей;
- смена юридического адреса;
- изменение наименования;
- смена ОГП;
- изменение размера уставного капитала;
- реорганизация;
- смена вида экономической деятельности.
Компании-посредники готовы помочь вам и в этом случае. Разумеется, вы должны либо предоставить им необходимые документы, либо доплатить за их оформление. В их число входят копии:
- заверенной в ИФНС последней редакции учредительного договора;
- свидетельства о регистрации в ИФНС;
- свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
- информационного письма Госкомстата о присвоении кодов классификации;
- информационного письма МРО ФСС о постановке на учет юридического лица;
- информационного письма МГО ФОМС;
- информационного письма ПФР;
- решения о создании общества.
В случае если имело место увеличение или уменьшение уставного капитала акционерного общества, необходима регистрация выпуска акций. В среднем за 5-8 тысяч рублей фирма поможет вам зарегистрировать изменения в учредительных документах. Она возьмет на себя подготовку и оформление необходимого пакета и подаст его в инспекцию.
Интересно, что сотрудники большинства фирм-посредников сразу предупреждают о том, что руководителю компании-заказчика в любом случае придется явиться в налоговую.
«Таков порядок, — заверили корреспондента «Московского бухгалтера» в юридической компании «ЮрЭкс плюс». — Этого нельзя избежать, так как подобная норма закреплена законодательно». Но как оказалось, сотрудники некоторых фирм не знают о постановлении Высшего Арбитражного Суда. Вопрос о том, можно ли доверять таким специалистам, возникает сам собой.
Средние и крупные компании с хорошей деловой репутацией представляют для бухгалтера особую ценность. Их услуги недешевы, но обширный опыт работы и знание всех тонкостей законодательства позволяют с легкостью сэкономить траты на повторные заявки или судебные тяжбы. Такие юристы могут дать бухгалтеру дельный совет даже в ходе телефонной беседы.
Они оказывают широкий спектр дополнительных услуг. В частности, за 250-500 рублей вам предоставят интересующий нормативный материал, а за 1200-2500 — проконсультируют по возникшим в ходе изменения законодательства вопросам.
Организация фирмы
Ситуация, когда получить отказ в регистрации можно из-за того, что документы неправильно прошиты, породила десятки фирм и фирмочек, которые дают «стопроцентную гарантию». На практике же их помощь сводится к тому, что сотрудники фирмы по доверенности сдадут пакет документов в одно из двух недавно открытых окон. С тем же результатом вы можете самостоятельно отправить их по почте. В обоих случаях ответ придет на юридический адрес вашей фирмы. Причем сроки здесь не ограничены.