Решение учредителей о создании общества с ограниченной ответственностью оформляется в форме протокола. В этом протоколе надо указать дату принятия решения о создании ООО и данные об участниках ООО. На основании протокола о создании ООО учредители утверждают устав общества.
Устав утверждается общим собранием учредителей, о чем также составляется протокол. Помимо этого протоколом можно назначить директора и решить иные вопросы, необходимые для жизнедеятельности ООО. Но необходимо иметь в виду, что решение об утверждении устава общества, а также решение об утверждении денежной оценки вносимых учредителями общества вкладов принимается учредителями единогласно. Соответственно о факте единогласия в решении этих вопросов надо сделать отметку в протоколе.
Обратите внимание, что теперь сотрудники налоговой инспекции, проводя регистрацию, вовсе не обязаны проверять правильность составления вами устава общества: вся ответственность за это ложится на лицо, подписавшее заявление о государственной регистрации. Поэтому отнестись к написанию устава надо очень и очень внимательно.
Юридический адрес
Те, кто занимается регистрацией, хорошо знают проблемы юридических адресов, ведь юридическое лицо регистрируется по местонахождению его постоянно действующего исполнительного органа.
Таким образом, теперь в уставе ООО достаточно указать сведения о местонахождении общества, которое определяется местом регистрации юридического лица. Так, для ООО, зарегистрированного в ИФНС № 2 по г. Москве, местонахождением будет г. Москва. Кроме этого надо указать адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Регистрация
Итак, состав учредителей определен, устав составлен – теперь самое время зарегистрировать ООО. Для этого надо обратиться в 46-ю налоговую инспекцию. Не забудьте удостоверить подписи заявителей на указанном заявлении нотариально.
Для регистрации в налоговый орган помимо заявления предоставляются решение о создании юридического лица (протокол), учредительные документы и документ об уплате государственной пошлины. Эти документы можно направить в инспекцию почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения либо принести лично.
Если вы решили не пользоваться услугами почты и лично принести в инспекцию документы, то имейте в виду, что примут документы только от учредителя или руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого ООО либо от иного лица, имеющего на это доверенность.
После приема документов сотрудник налоговой выдаст заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Если все документы оформлены правильно, в течение пяти рабочих дней с этой даты налоговый орган обязан принять решение о регистрации юридического лица и в течение еще одного дня выдать заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
После регистрации
Заключительным этапом организации ООО будет открытие счёта в банке (например, в Альфа-Банке). Для этого в банк представляется заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером ООО, с приложением документов, состав которых вам сообщат в банке. В обязательном порядке с вас потребуют копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, нотариально заверенную карточку с образцами подписей и копии приказов с подтверждением полномочий лиц, указанных в этой карточке.
На этом перипетии создания ООО заканчиваются, и новорожденное общество может приступать к работе.