Название компании
Налоговая инспекция может отказать вам в регистрации из-за «неправильного» названия фирмы. Рассмотрим, каких именно ошибок нужно избегать, придумывая имя своему предприятию.
Одной из причин отказа может быть присутствие в русскоязычном названии компании иностранных символов.
Без особого распоряжения Вам не разрешат зарегистрировать фирму, в названии которой есть слова «Россия», «Российская Федерация», а также производные от них. Чтобы получить такое разрешение, нужно обратиться с заявлением в специальную Межведомственную комиссию. Имейте в виду, однокоренные слову «Россия» названия – дело дорогое. Так, за право использовать «государственное» наименование, кроме обычной госпошлины за регистрацию юрлица в сумме двух тысяч рублей, вам нужно будет уплатить еще десять тысяч. То есть, всего двенадцать тысяч рублей. Причем, если Комиссия не согласится присвоить вам «российское» имя, эти деньги вам все равно уже не вернут.
Адрес фирмы
Снимать офис недешево. Особенно, если вы только начинаете работать и еще «не раскрутились» на столько, чтобы платить немалую аренду. В этом случае вы можете зарегистрировать юрлицо и на домашний адрес. Сейчас это разрешено. Однако такой ход чреват неприятными последствиями. Например, если вы соберетесь ставить на учет кассовый аппарат, налоговая инспекция потребует, чтобы вы предоставили ей договор аренды. В результате придется договор аренды заключать впопыхах и вносить изменения в учредительные документы. А это стоит денег. Конечно, с правовой точки зрения такая позиция фискальных органов вызывает массу нареканий. Тем не менее, они ей вовсю пользуются.
Наконец, документы
Вот список документов, которые положено подавать на регистрацию:
- устав;
- решение о создании юридического лица;
- договор о создании (если у фирмы несколько учредителей);
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- заявление о регистрации.
Заявление на регистрацию заверяет и прошивает нотариус. На обратной стороне заявления делается запись, сколько листов прошито и пронумеровано, и поставьте подписи. Не забудьте проверить наличие всех подписей внутри самого заявления.
Да, и не забудьте, если вы хотите стать упрощенцем, сразу с заявлением на регистрацию подавайте заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в 3 экземплярах.
Как это делают в Москве
На примере столицы опишем, как регистрация фирмы проходит на практике. Итак, прибываете в инспекцию № 46 и идете в зал, в котором подают заявления на регистрацию. Надо отметить, что сейчас очередь идет очень спокойно и без нервотрепки. При входе в зал автомат выдает вам талончик номером. Буква означает код вашей операции, а цифра – номер вашей очереди. В зале очень много табло, которые показывают, чья сейчас очередь и в какое окошко достоявшемуся обращаться.
Когда подошла ваша очередь, вы идете к окошку и отдаете инспектору весь пакет документов и ваш талончик. Устав лучше сдавать в двух экземплярах. Имейте в виду, сотрудники инспекции принимают документы, «не глядя». Они не проверяют, что в них написано, везде ли есть подписи. Ведь у налоговиков по регламенту отводится две минуты на человека. Поэтому лучше самим лишний раз проверить, все ли вы подписали. Ведь из-за мелких огрехов можно лишиться свидетельства, потеряв при этом еще и на пошлине. Ее в случае отказа не возвращают.
Итак, документы сданы, а вам остается только ждать. Пять рабочих дней. После чего опять ехать в инспекцию. Только идти уже в зал №5 МИФНС №46, где по паспорту с распиской о сдаче документов получить талончик и ждать своей очереди.
Если вы сделали все правильно, то в окошке вы получите свой устав, лист записи, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Фирма зарегистрирована, ура!